Вихрь Моторс
г. Самара, ул. Сов. Армии, 99А
Режим работы: пн-пт - с 9.00 до 19.00;
сб - с 9.00 до 17.00; вс - с 10.00 до 15.00
 +7 (846) 229-06-96
Заказать звонок
Меню

Каталог Каталог Сервисный центр Сервисный центр Информация Информация Компания Компания Статьи Статьи Контакты Контакты

ГРЕБНОЙ ВИНТ. ТИПЫ, ОТЛИЧИЯ, ОПИСАНИЕ

Классификация гребных винтов для подвесных лодочных моторов достаточно обширна и рассматривать все нюансы мы не будем в силу неприменимости некоторых из них втеоретических расчетах. Начнем с визуальных отличий.

Количество лопастей винтов для лодочных моторов варьируется от 2 до 4. Наибольшее распространение имеют трехлопастные модели.

Их изготавливают из стали и алюминиевых сплавов. Стальные винты для ПЛМ как правило дороже своих легкосплавных аналогов и имеют следующие преимушества:

  • износостойкость (винту не страшен песок и удары о топляк или дно)
  • уменьшенная толщина лопасти (повышает КПД и уменьшает влияние кавитации, повышает скорость до 7% относительно легкосплавных)
  • отсутсвие коррозии в соленой воде

Что такое кавитация вы можете увидеть в видео ниже:

 

 

Но стальные имеют и свои минусы. В их числе:

  • стоимость (обычно выше легкосплавного в 1,5-2 раза)
  • последствия ударов (так как прочность винта намного выше легкосплавного повреждения наносятся не ему, а редуктору и валу)

Винты для подвесных лодочных моторов из алюминиевых сплавов в свою очередь имеют следующие достоинства:

  • малая цена (в 1,5-2 раза дешевле стальных)
  • ремонтопригодность (в случае удара деформируется винт, а не дорогостоящие элементы мотора)

К минусам легкосплавных винтов можно отнести:

  • износ от песка (выщебрлены от песка снижают КПД винта, увеличивая кавитацию)
  • изменения геометрии лопастей (от ударов и перегрузок из-за пониженой прочности относительно стальных)

Следующим шагом при выборе винта станет определение его шага. Шаг винта для лодочного мотора это расстояние которое он пройдет за один полный оборот без проскальзывания в плотной среде, в нашем случае этой средой будет вода. Измеряют шаг винта в дюймах, а его изменение производится сменой угла наклона лопастей. Чем меньше шаг, а соответственно и угол наклона лопасти - тем большую скорость оборотов может развить мотор. На самом изделии маркировка обычно имеет следующий вид:

Где первая группа цифр (3411) - внутренняя маркировка производителя в которой зашифрована информация о том к какому мотору винт и сколько у него лопастей, вторая группа цифр (130) - обозначает внешний диаметр винта в дюймах, ну а третья группа (21) это собственно шаг нашего винта.

Гребной винт для подвесного лодочного мотора выбирают так, что бы при максимально открытой дроссельной заслонке мы получили обороты двигателя в рекомендуемом производителем диапазоне (обычно это порядка 5500 об\мин). Следует учесть тот факт что для правильного подбора винта следует знать такие характеристики как:

  • вес судна
  • количество и примерный вес пассажиров
  • рекомендуемые обороты двигателя

Лодочный мотор отлично работающий с 1 пассажиром на правильных оборотах будет вести себя совсем иначе с 4мя пассажирами на борту и все наши подборы не будут иметь достаточной эффективности.

В наших следующих статьях мы опишем как шаг винта влияет на характеристики движения и как правильно подобрать винт Solas к вашему мотору.

Винты для подвесных лодочных моторов в Самаре Вы всегда можете приобрести в наших магазинах "Вихрь-моторс". Наши консультанты помогут Вам выбрать оптимальный вариант и ответят на Ваши вопросы.

 

P.S. В качестве небольшого бонуса мы прикрепили интересное видео.

 

Назад к списку

×