Вихрь Моторс
г. Самара, ул. Сов. Армии, 99А
Режим работы: пн-пт - с 9.00 до 19.00;
сб - с 9.00 до 17.00; вс - с 10.00 до 15.00
 +7 (846) 229-06-96
Заказать звонок
Меню

Каталог Каталог Сервисный центр Сервисный центр Информация Информация Компания Компания Статьи Статьи Контакты Контакты

МАСЛА MOTUL. КЛАССИФИКАЦИЯ, ВЫБОР МАСЛА

МАСЛА MOTUL. КЛАССИФИКАЦИЯ, ВЫБОР МАСЛА

Компания более 150 лет занимается производством моторных масел. Все масла производятся во Франции, на заводе неподалеку от Парижа. Качество и инновационные технологии производства вывели масла MOTUL на лидирующие позиции среди производителей. Компания MOTUL – технический партнер заводских команд «Yamaha» и «Suzuki».

Масла 2-х тактные.

 

Минеральное (Outboard 2T)- предназначено для двигателей любой мощности, как в смеси, так и раздельной системы смазки; образует стабильную смесь с бензином.

 

 

Полусинтетическое (Outboard Tech 2T) - используется, в том числе, в двигателях, имеющих прямой впрыск топлива. Смазывающие свойства и стабильность масла усилены за счет применения синтетических базовых масел.

 

 

Синтетическое (Outboard Synth 2T) - для двухтактных двигателей большой мощности. Имеет 100%-ную синтетическую основу на базе эстеров, применяемую в спортивных маслах компании «Motul», значительно снижает трение внутри моторов, благодаря чему по сравнению с полусинтетическими и минеральными маслами возрастает мощность двигателя и увеличивается его ресурс.

Масла 4-х тактные.

Все моторные масла четырехтактных двигателей катеров имеют систему смазки, подобную автомобильной, поэтому их классификация понятна каждому автолюбителю. Но они отличаются от автомобильных масел, поскольку должны отвечать условиям и специфике работы двигателя.
Масла, которые имеют знак «NMMA Certified FC-W», создаются для использования именно в двигателях для лодок и соответствуют стандартам, разработанным экспертами Комитета по сертификации масел Национальной ассоциации производителей морской техники.


До этого производители двигателей предлагали применять в четырехтактных двигателях самые высококачественные автомобильные масла. Но в последние годы подход к автомобильным маслам изменился, производители автомобильных двигателей стали уделять большое внимание снижению расхода топлива, эти «энергосберегающие» моторные масла теперь не рассчитаны на применение в подвесных двигателях, режимы работы которых намного сложнее. Долго ли приходится ехать на автомобиле с полностью нажатой педалью газа? В течение короткого периода времени, при наборе скорости в основном для обгона. Двигатель лодки, в отличие от автомобильного, большую часть времени работает на оборотах, близких к максимальным, причем в агрессивной среде – в условиях высокой влажности воздуха и образования конденсата. При эксплуатации лодки в соленой воде к неблагоприятным факторам прибавляется соль, вызывающая коррозию.


При разработке требований FC-W комитет NMMA делался упор на вопросы, связанные со спецификой эксплуатации двигателя. Один из них – это стойкость масляной пленки при работе на высоких оборотах, когда происходит локальное повышение температуры, и вязкость масла в узле понижается. Как следствие – снижается несущая способность масляной пленки. Это может приводить к ускоренному износу узлов и последующему выходу из строя двигателя. Спецификация FC-W предполагает более высокий минимальный уровень вязкости при высоких температурах и высокой скорости сдвига, означающий, что вязкость масла FC-W не будет снижаться так, как автомобильное масло той же вязкости при той же высокой температуре и частоте вращения.


Другая проблема, к которой обращается стандарт FC-W, – коррозия. Очевидно, что подвесной двигатель работает в очень влажной среде, порой соленой. Когда двигатель выключен, влага, остающаяся в нем, конденсируется на металлических поверхностях и может или непосредственно вступить в реакцию с металлом, или смешаться с маслом и циркулировать внутри двигателя.
В спецификации FC-W имеется дополнительное требование к ингибиторам коррозии и низкой эмульгируемости, которое не предъявляется ни к одному автомобильному маслу. Это дает возможность существенно лучше защищать рабочие поверхности двигателя в агрессивной среде.
Стандарт API совершенствуется вместе с автомобильной техникой с учетом последних разработок. Подтверждением того, что масло предназначено именно для двигателей используемых на лодках, является наличие знака NMMA в дополнение к API. В таких маслах применены специальные присадочные комплексы. Масла «Motul Outboard Tech 4T 10W40», отвечающие стандарту NMMA FC-W по API SJ/SG, и «Motul Ouatboard Tech 4T 10W30» – стандарту NMMA FC-W по API SJ/SG, предназначены для подвесных двигателей любой мощности, как карбюраторных, так и впрысковых. Синтетическая основа данных продуктов обеспечивает высокие смазочные и антикоррозийные характеристики. Специальный присадочный комплекс препятствует образованию нагара, продлевая срок службы двигателя обычный режим работы которого – от 3000 до 6500 об/мин при повышенной влажности.


 Производители двигателей рекомендуют использовать масла к своим двигателям с различными вязкостными характеристиками. Наиболее распространены моторные масла для подвесных моторов классов вязкости по SAE 10W-30 и 10W-40. Масло «Outboard Tech 4T 10W-40» обладает более высокой вязкостно-температурной стабильностью по сравнению с «Motul Outboard Tech 4T 10W-30», однако последнее обладает более высокими энергосберегающими свойствами.
Для катеров со стационарными бензиновыми двигателями любой мощности разработаны масла на синтетической основе «Inboard Tech 15W50» и «Inboard Tech 10W40». Для двигателей, работающих на дизельном топливе, «Motul» рекомендует использовать масло «Inboard 4T 15W40», превосходящее по характеристикам требования ACEA E7(E5.E3), API CI-4/CF-4/CF/CE/SF. Также имеются продукты для моторов морских судов, в топливе которых повышено содержание серы. Все масла для четырехтактных двигателей, как синтетические, так и минеральные, могут смешиваться между собой. Однако весь потенциал, заложенный при разработке моторных масел, можно открыть только на чистом продукте.
Для четырехтактных гидроциклов разработано моторное масло на синтетической основе «Power Jet 4T 10W40 API SJ», предназначенное для всех типов современных гидроциклов любой мощности и систем питания, в том числе и надувных. Его качества значительно превосходят требования, предъявляемые производителями техники.

Важно помнить, что масла для четырехтактных двигателей нельзя использовать в двухтактных моторах, а TC-W3 – в четырехтактных двигателях.

Масла вы всегда можете приобрести в наших магазинах "Вихрь моторс", а наши менеджеры помогут вам правильно подобрать масло для ваших моторов.

Назад к списку

×