Вихрь Моторс
г. Самара, ул. Сов. Армии, 99А
Режим работы: пн-пт - с 9.00 до 19.00;
сб - с 9.00 до 17.00; вс - с 10.00 до 15.00
 +7 (846) 229-06-96
Заказать звонок
Меню

Каталог Каталог Сервисный центр Сервисный центр Информация Информация Компания Компания Статьи Статьи Контакты Контакты

РЕМОНТ ЛОДКИ ПВХ СВОИМИ РУКАМИ

РЕМОНТ ЛОДКИ ПВХ СВОИМИ РУКАМИ

Даже самое бережное обращение с лодкой не гарантирует вам отсутствие шанса получить прокол или разрыв, виной тому не только невидимые подводные коряги и пруты арматуры, он и острые грани камней на стоянке и т.п. К такому форс-мажору стоит быть готовым в любое время и дабы облегчить процесс ремонта мы рассмотрим стандартный ремкомплект лодки, а так же составим для себя небольшую инструкцию по его применению в полевых и домашних условиях.

Стоит сразу оговорить тот факт, что отверстия более 15см не рекомендуется ремонтировать самостоятельно, так же как рваные повреждения дна лодки с многогранной геометрией разрыва. В случае таких повреждений стоит обратиться в сервис по ремонту лодок ПВХ, где вы гарантированно получите квалицифированную помощь.

Ремкомплект для лодки ПВХ в большинстве случаев состоит из нескольких кусков ПВХ ткани, клея и в некоторых случаях кисти для его нанесения. На сегодняшний день все лодки в наших магазинах "Вихрь-моторс" комплектуются ремкомплектом. Особое внимание нужно уделять сроку годности клея, так как однокомпонентные клеи имеют достаточно непродолжительный срок годности и при указанных на упаковке 24 месяцах свои свойства клей сохраняет гораздо меньшее время.

Хотя ПВХ и неприхотлив, стоит соблюдать элементарные нормы его эксплуатации дабы не испортить лодку во время хранения. Диапазон температур допустимых для ПВХ составляет от -40 до +70 градусов цельсия и естественно что максимально долго сохранит свои свойства при средних температурах диапазона (0-30 градусов). ПВХ 
очень нравиться крысам и прочим грызунам, это нужно учесть при выборе места хранения и упаковки. Перед консервацией лодки её чистят и сушат.

Но вот все же случилась беда и наша лодка получила повреждения. В первую очередь разберемся какие типы повреждений бывают и какие особенности их ремонта нам нужно знать. Условно можно разделить повреждения на следующие категории:
- Прокол (либо прожег)
- Продольный порез
- Рваное отверстие
- Повреждение дна лодки

Прокол ,прожег и небольшой продольный порез не вызывают особых проблем с ремонтом и для этих случаев вполне достаточно простого ремкомплекта. Рваные повреждения уже не просто клеят, а предварительно прошивают нитью. А в случае с повреждением дна, для хорошего результата ремонта нужно прошить разрыв\порез и с двух сторон наклеить ПВХ, при этом желательно использовать двухкомпонентный клей (с отвердителем).

Ремонтируем прокол (прожиг) 
Дело обычное. Крючком зацепились за борт, случайно ткнули ножом в баллон, случайно использовали борт лодки как пепельницу. Повреждение в данном случае – небольшое, от микронов до 3-х сантиметров, поэтому для ремонта этого элемента ПВХ лодки своими руками предлагаю действовать следующим образом:

 

 

 

 

 

 

 

1. Вырежьте заплатку из полоски материала нужного цвета, входящего в ремкомплект. Заплатка может быть любой формы, но лучше, если она будет круглой или овальной. В полевых условиях можно просто срезать углы с прямоугольной заготовки. Диаметр или максимальная длина заплатки должны быть на 3-5 см больше длины пореза.

2. Аккуратно расправьте повреждённый участок баллона на ровной поверхности. Если таковая отсутствует, подложите под место пореза доску или пайол лодки.

3. Очистите место ремонта ПВХ лодки от грязи и обезжирьте его 646 растворителем. Можно также использовать ацетон, или, на худой конец, в полевых условиях – спирт. Не советую зачищать материал наждачной бумагой – этим можно только навредить.

4. Наложите заплатку на порез и обрисуйте место склейки карандашом.

5. С помощью кисточки равномерно, тонким слоем нанесите клей для ПВХ материала на обе склеиваемые поверхности. Дайте клею высохнуть.

6. Через 10-15 минут повторите эту же процедуру и снова оставьте клей высыхать.

7. По истечении 5 минут можно приступить к последней фазе ремонта лодки ПВХ своими руками, то есть, к самой склейке. Пять минут – время условное. Оно зависит от температуры окружающей среды, времени хранения клея и даже от влажности. Поэтому для проведения этой операции не стоит пользоваться секундомером. Прикоснитесь к клею – он должен подсохнуть, но слегка прилипать.

8. Для «активизации» клея на поверхности ПВХ материала участок склейки и заплатку нужно нагреть. Для этого можно воспользоваться феном или зажигалкой. Помните, что это место ремонта ПВХ лодки своими руками нужно нагреть, а не зажечь! Проводить эту операцию необходимо достаточно расторопно, чтобы клей за это время не высох.

9. Теперь склеиваемые поверхности необходимо наложить одна на другую так, чтобы под заплаткой не оставались пузырьки воздуха и хорошенько прокатать твёрдым валиком. Если такового под рукой нет, можно использовать любые подручные средства: рукоятку ножа, ручку от мясорубки и т.д.

10. Не сгибая материал в месте ремонта ПВХ лодки, аккуратно сложите корпус и оставьте высыхать место склейки минимум на сутки.

Рваные дыры. Порезы с длиной более пяти см. 
Такой ремонт лодки ПВХ своими руками осуществляется аналогично ранее описанному способу, с той лишь разницей, что в первом случае нам было достаточно установить заплатку только с одной стороны. При больших порезах необходимо устанавливать две заплатки, как с внешней, так и с внутренней стороны (изнутри).

 

 

 

 

Порядок ремонта ПВХ лодки своими руками остаётся прежним:

• Нужно вырезать из ПВХ материала две овальные заплатки (желательно одного размера);
• Подготовить место склейки, аккуратно расправить баллоны и обезжирить место ремонта ПВХ лодки растворителем;
• Обрисовать внешнюю заплатку на месте склейки;
• Описанным ранее способом приклейте сначала заплатку изнутри, а затем – снаружи. В случае «атаки» крыс и при наличии рваного отверстия диаметром более 1-2 см можно сделать две внешние заплатки, т.е.: 
• Выполнив первые 4-е пункта, можно вырезать ещё одну заплатку, с большим размером, чем первая (на 2 см и более). Приклейте её поверх первой, уже ранее приклеенной заплатки.

Ремкомплект для лодки ПВХ рассчитан на устранение порезов длиной до 15 см. Предполагается, что повреждения большей длины уже должны ремонтироваться только в сервисных центрах.

Ремонт пореза на днище 
Виной ему, как правило, становятся прутья арматуры, которые зачастую попадаются на наших водоёмах в самых непредсказуемых местах.

Порезы на днище достаточно специфичны. В основном, это рваные и сложные по контуру повреждения.

Для проведения ремонта днища лодки ПВХ своими руками необходимы две заплатки с внешней и внутренней стороны. Перед склеиванием порванные поверхности предварительно сшиваются «суровыми» нитками. Все операции по склеиванию производятся аналогичным выше описанному способом.

Назад к списку

×