Вихрь Моторс
г. Самара, ул. Сов. Армии, 99А
Режим работы: пн-пт - с 9.00 до 19.00;
сб - с 9.00 до 17.00; вс - с 10.00 до 15.00
 +7 (846) 229-06-96
Заказать звонок
Меню

Каталог Каталог Сервисный центр Сервисный центр Информация Информация Компания Компания Статьи Статьи Контакты Контакты

TOHATSU 9.8 BS – САМЫЙ ЛЕГКИЙ ИЗ НАДЕЖНЫХ

TOHATSU 9.8 BS – САМЫЙ ЛЕГКИЙ ИЗ НАДЕЖНЫХ

Предлагаем вашему вниманию великолепную статью журнала Red Sleds о моторе Tohatsu 9.8 BS.

Немного истории

Tohatsu 9.8 BS разработан японскими специалистами в далеком 1997 г. на базе 8-сильного двухтактника М8В (при этом был усилен блок цилиндров). Все просто - тесты показывают, что при практически одинаковых скоростных показателях двигателей мощностью 9.8 и 8 л.с. старший собрат может вытянуть на глиссирование значительно большее количество килограммов. Интересно, что почти за два десятилетия своего существования обе эти модели практически не подвергались со стороны Tohatsu ни переработкам, ни рестайлингу. Что говорит о высокой надежности изначальнойконструкции.

Жесткие европейские нормы относительно вредных выбросов с декабря 2007 г. запретили в Европе продажи небольших двухтактных моторов. Этот  закон в  свое время очень сильно повлиял на состояние рынка, ведь до 2007 г. на европейском рынке в основном преобладали продажи именно двухтактных моторов из-за их малого размера и отличного сочетания мощность/вес.

Раз на наших просторах сей запрет не введен до сих пор, посмотрим, что можно из этого «выжать». В прямом и переносном смысле.

Конструктив

С точки зрения конструкции Tohatsu 9.8 BS стоит на трех китах: компактность, простота в эксплуатации и надежность. Рабочий объем движка 169 см3, у него два цилиндра. Проверенная конструкция мотора с петлевой продувкой цилиндров обеспечивает ровную работу двигателя и небольшой расход топлива. При 5000–6000 об/мин Tohatsu 9.8 потребляет в час всего 4.9 л горючего (92-й бензин смешивается с маслом TCW-3).

Есть здесь защита от случайного старта  при  включенной передаче – заведется 9.8 BS только на «нейтрале». Так называемый «мелководный привод» защищает сам мотор от наезда на препятствие, в случае удара он просто откидывается. Цифровая система зажигания гарантирует быстрый старт. Выпуск отработанных газов через винт обеспечивает более тихую работу. Термостат стабилизирует температуру во время работы. Этот набор простых технических решений дает надежность, незаменимую в дальних походах или использовании в удаленных от цивилизации местах. То есть, именно на наших «необъятных просторах».

Тест

Прежде чем описывать поведение Tohatsu9.8 BS на воде, давайте честно признаем – большая часть потребительских свойств любого небольшого подвесного мотора будет связана, в первую очередь, с его транспортировкой (то есть «довозом» или «доносом» до места спуска плавсредства на воду) и установкой. Ведь 99% подвесных моторов до 10 сил в российской реальности не используются как «стационарные» двигатели. Рыбак или охотник в большинстве случаев сначала должен добраться до воды. С лодкой и мотором. Спустить их на воду. И так каждый раз. Поэтому на первый план неизбежно выходят вес и размеры вашего силового агрегата. Почитайте рыболовные форумы и отзывы в интернете. Рефреном во всех сообщениях проходит слово «вес».

 

 

И здесь, конечно, Tohatsu 9.8 BS нет равных. Мало того, что эта модель будет на 10–13 кг легче самого легкого из четырехтактных моторов мощностью около 10 л.с. В мире вообще не существует ни одного подвесника весом 26 кг, который бы выдавал полноценные 9.8 л.с. Например, его ближайший конкурент Yamaha 8 C при весе 27 кг имеет мощность всего 8 л.с. Казалось бы, небольшая разница, но на деле это не так. Ведь нашему водномоторнику всегда хочется прихватить в кокпит надувнушки лишнюю «лошадку», которая  вытолкнет на глиссирование дополнительно два-три десятка килограммов. Tohatsu 9.8 BS при этом вполне можно поднять и перенести одной рукой. И, в отличие от более тихих и «экологичных» четырехтактников, в багажнике автомобиля его можно просто положить на бок, при чем на любой.

Водная часть теста Tohatsu 9.8 BS проходила в условиях, «приближенных к боевым», в открытой части Финского залива при волнении 1 балл. Для теста  мы  использовали надувную лодку Solar SL 350, снаряженная масса которой 38 кг. Из трех участников теста каждый убедился лично, что один человек может свободно установить этот двигатель на транце без помощи остальных. Чего, справедливости ради, вы не смогли бы сделать ни с одним четырехтактником. Да, снова вес и компактность Tohatsu9.8 BS вызывают восхищение.

Холодный двигатель нам удалось завести с первой попытки, впрочем, так же - без проблем - двигатель заводился и прогретым. И дальше с запуском этого мотора проблем у нас не возникло ни разу.

Управляя лодкой, мы отметили, что румпель у двигателя заметно смещен в бок, к этому надо привыкнуть. Болт, регулирующий усилия сопротивления горизонтальному поворoту двигателя, расположен, как и у четырехтактной модели Tohatsu – на ноге, поэтому регулировка с лодки невозможна.

Правда, крышка капота с тыльной защелкой легко снимается и при необходимости меняется. Канистра для топлива (12 л) компактна, и легко размещается даже в небольшой лодке.

Двигатель предсказуемо ведет себя во время движения на воде. Даже на волне. Прекрасно управляется, а реакция на ручку газа у него значительно острее, чем у любого из четырехтактников сравнимой мощности, которых много прошло через наши руки. Но, в отличие от четырехтактных двигателей, с 9.8 BS при движении на скорости необходимо «повышать голос»: звук его работы значительно громче.

Это – неизбежная плата будущего владельца за два такта Tohatsu 9.8 BS. Но так же и плата за его неприхотливость к качеству топлива (вниманию проживающих в регионах России!), рекордно малый вес, надежность. И несравнимое с аналогами соотношение вес / мощность. Не будем, кстати, забывать, что владельцы многих спортивных спорткаров обычно дополнительно приплачивают за специально настроенный рев мотора! В своем давнем (еще 2007 г.) тесте наши коллеги из английского журнала MBY назвали поведение этого мотора «спортивным». Имея в виду не только его звук, но и, прежде всего, идеальную управляемость и остроту реакции на ручку газа.

Что же показали тестовые замеры? При нагрузке в 100 кг (один человек + снаряжение) нам удалось разогнать наш крейсер до 33 км/ч. С напарником на борту максимальная скорость снизилась до более чем приличных 29 км /ч. И это, напомним, отнюдь не на ровной воде. И даже с тремя пассажирами Solar SL 350 свободно выходил на глиссирование, имея при этом солидный запас  мощности. А,  как  правило, все «надувнушки» ростом до 3.8 м используются в рыболовном деле с бравым экипажем максимум из двух человек.

Резюме

Характеристики этого мотора, в первую очередь легкость, экономичность и надежность, делают Tohatsu 9.8 BS просто незаменимым в походах и экспедициях в труднодоступных и отдаленных районах. А также в условиях с ограниченными транспортировочными возможностями. Годами отработанная надежность и 26 кг веса делают этот двухтактный движок самым востребованным в нашей стране, ведь с хорошим бензином и охраняемыми стоянками в России по-прежнему все не так идеально, как в Европе.


Модель 9.8BS
Тип мотора двухтактный
Мощность,л.с. 9.8
Число цилиндров 2
Вес,кг 26
Тип топливной системы Карбюратор
Максимальное число об/мин 6000
Высота транца, мм 381
Рабочий объем, см3 169
Система управ. румпель
Запуск ручной
Рекоменд.бензин не ниже92
Внешний бак, л 12
Охлаждение водяное
Передаточное отношение 2.08:1
Диаметр и ход поршня, мм 50х43
Передачи F(вперед)- N(нейтраль) - R(назад)
Трим ручной
Гребной винт 3-лопастной
Система смазки смесь бензина с маслом
Гарантия, лет 5*
Рекоменд. рознич. цена,руб. 84.500 

Назад к списку

×